Обоснование выбора программы, образовательных технологий

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования не предусматривает изучение "Информатики и ИКТ" в 5-7 классах, но для выстраивания непрерывного курса изучение предмета ведется за счет компонента образовательного учреждения. Это позволяет реализовать непрерывный курс учебного предмета «Информатика и ИКТ».

За основу взят учебно-методический комплекс Л. Л. Босовой. Примечательно, что на сайте методической службы издательства БИНОМ, на странице автора представлен для свободного скачивания комплект ЦОР, который можно вполне использовать как «в чистом виде», так и писать по его мотивам свое.

ЦОРы представлены в вариантах для Windows и Linux, что в данный момент особенно актуально и является одной из причин выбора методической службой нашей гимназии УМК этого автора. Так как с 2011-2012 учебного года изучение предмета ведется с использованием ПО на базе проекта GNU, в свою очередь считаю обоснованным и логичным выбор образовательной программы, составленной на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы», изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы». Составитель М.Н. Бородин, 6-е изд. БИНОМ, «Лаборатория знаний» 2009 г.

Естественно, что не только наличием «ЦОР для скачивания» обусловлен этот выбор!
За годы работы накоплено и своего «добра» немало. Содержание программы не сковывает в выборе средств для ее реализации: нет строго рекомендуемых сред разработки, прикладных программ и прочего всего, чем до сих пор грешат учебники и УМК некоторых авторитетных авторов, предлагаемые задания вполне «решабельны» в кроссплатформенных средах.

Наряду с уже сказанным свой выбор образовательной программы объясняю тем, что она:

  • в максимальной степени соответствует нормативным документам федерального уровня, регламентирующим содержание образования
  • обеспечивает новое качество образования, ориентируя на современные формы обучения, высокую интерактивность, усиление учебной самостоятельности школьников
  • обеспечивает возможность уровневой дифференциации и индивидуализации обучения (это относится как к уровню формирования предметных умений и знаний, так и к возможности формирования интеллектуальных и общеучебных умений)
  • учитывает возрастные психолого-педагогические особенности учащихся и существующие различия в культурном опыте учащихся
  • содержит материалы, ориентированные на работу с информацией, представленной в различных формах (графики, таблицы, составные и оригинальные тексты различных жанров, видеоряды и т.д.)
  • предлагает виды учебной деятельности, ориентирующие ученика на приобретение опыта решения жизненных (в том числе, бытовых) проблем на основе знаний и умений, освоенных в рамках данного предмета
  • обеспечивает организацию учебной деятельности, предполагающую широкое использование форм самостоятельной групповой и индивидуальной исследовательской деятельности, формы и методы проектной организации образовательного процесса
^