Под методом проектов (от латинского projectus – выдвинутый вперед) понимают работу учащихся для достижения решения проблемы, оформленную в виде конечного продукта.
Метод проектов способствует активизации всех сфер личности школьника – его интеллектуальной и эмоциональной сфер и сферы практической деятельности, а также позволяет повысить продуктивность обучения, его практическую направленность.
Проектная технология нацелена на развитие личностей школьников, их самостоятельности, творчества. Она позволяет сочетать все режимы работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему.
Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности разнообразных методов, средств обучения, а с другой, - необходимость интегрирования знаний, умений. Учащиеся нашей гимназии часто выступают на научно- практических конференциях, делают доклады, сообщения, защищают рефераты. При подготовке к устным ответам они используют компьютерные презентации, видеозарисовки
На первых занятиях учащиеся осваивают технологию создания презентации, а именно учатся создавать новые слайды, размещать на них текст, рисунки, графики, выбирать дизайн презентации, анимационные эффекты, звуковое сопровождение. После выполнения “тренировочной презентации” учащимся предлагаю выполнить проект (создать презентацию, в которой освещалась бы какая – то тема из любой предметной области). Ученики сами выбирают предметную область, в которой они более компетентны, формулируют тему исследовательского проекта, находят литературу по выбранной теме. На таких уроках ребята начинают понимать, где и как они смогут применить полученные знания, а при работе традиционным способом ученику зачастую остаётся неясным для чего и почему ему необходимо выполнять те или иные упражнения, решать те или иные задачи.
Практика показала, что метод проектов даёт положительные результаты. Работы выполняются с большим интересом и азартом, качественно. Ребёнок чувствует себя комфортно. Он сам видит, на сколько удачно поработал, отметка становится менее важным фактором по сравнению с достижением цели проекта. Оценка учителем его личностных качеств, проявленных в процессе работы, становится для ученика более весомой, чем отметка по предмету за предъявленные знания.