Считаю, что одним из важных условий достижения целей урока информатики является развитие мыслительной деятельности учащихся. Метод проблемного обучения – это одно из важных направлений учебного процесса, потому что он способствует творческому мышлению учащихся, создавая благоприятные условия для индивидуального развития учащихся.

Проблемное обучение, в первую очередь, включает в себя создание проблемных ситуаций. Обязательным элементом проблемной ситуации являются возможности учащихся, т.е. имеющийся у них уровень знаний и интеллектуальные способности. Одним из важных условий проявления проблемного обучения является исследовательский характер работы учащихся в процессе обучения.

Процесс приобретения новых знаний путем проблемного обучения связан с постановкой проблемы и ее решением. При обучении возникают как простые, так и сложные проблемы. Перед решением сложной проблемы, нужно разделить ее на простые проблемы и решать их последовательно. Проблемное изучение нового учебного материала будет удачным, если ученики вооружены теми знаниями и умениями, которые необходимы при решении данной проблемы.

Эффективность данной технологии можно оценить с помощью критериев:

  • наличие у ученика положительного мотива к деятельности в проблемной ситуации
  • наличие у учащихся положительных изменений в эмоционально - волевой сфере
  • переживание учащимися субъективного открытия
  • осознание учеником усвоения нового как личностной ценности
  • овладение обобщенным способом подхода к решению проблемных ситуаций: анализом фактов, выдвижением гипотез для их объяснения, проверкой их правильности и получением результата деятельности
^