Для обучения, развития и воспитания современных детей недостаточно традиционной системы обучения. Сегодня повысить мотивацию к учению, интерес к предмету и, как следствие, уровень знаний учащихся возможно только применяя информационно-коммуникативные технологии. Само по себе применение персонального компьютера в обучении обеспечивает использование технологии дифференцированного обучения, а современная проекционная аппаратура обеспечивает наглядность (при изучении стереометрического материала это особенно актуально).

Использование компьютерных тестов делает более детальной проверку знаний учащихся, а обучающие тесты позволяет акцентировать внимание на «тонких моментах материала».

Современные обучающие материалы на тематических оптических носителях CD и DVD как правило являются интерактивными, именно это их свойство особенно ценно при использовании современных методов и методик обучения. Грамотное использование в обучении сети Интернет для целенаправленного поиска информации не только обеспечивает ее оперативное получение, но и способствует обретению навыков самостоятельного получения знаний.

Внедрение ИКТ упрощает использование традиционных технологий обучения: подготовка печатных дидактических материалов, создание компьютерных презентаций, применяющихся на уроках как наглядные пособия.

Виды деятельности на различных этапах обучения:

1. Объяснение нового материала

Практикую в своей работе для оптимизации образовательного процесса объяснение нового материала с использованием компьютерной презентации как источника учебной информации и наглядного пособия.

2. Проверка закрепления новых знаний

В своей практике применяю использование обучающих и контролирующих программ по отдельным темам курса для работы с учащимися, способными достаточно быстро усваивать учебный материал на обязательном уровне. Такие ученики поочередно работают в индивидуальном режиме за компьютером и после успешного выполнения заданий переходят к упражнениям более высокого уровня сложности. Учитель в это время с классом отрабатывает материал обязательного уровня обучения. Такая деятельность позволяет этой группе учащихся не скучать, не расслабляться, а быть занятыми собственным делом, в результате которого они заинтересованы.

3. Всесторонняя проверка ЗУН

При организации контроля знаний, умений и навыков учащихся использую тестирование с помощью компьютера. Тестовый контроль с помощью компьютера предполагает возможность быстрее и объективнее, чем при традиционном способе, выявить знание и незнание обучающихся. Этот способ организации учебного процесса удобен и прост для оценивания в современной системе обработке информации.

Достоинства компьютерного тестирования:

  • быстрая оценка результатов работы, точное определение тем, в которых имеются пробелы в знаниях
  • проверка степени усвоения материала у всех учащихся, что невозможно, например, при устном опросе
  • возможность у учащегося видеть свой результат сразу после выполнения задания, а не по прошествии какого-либо времени, когда для него оценка теряет свою актуальность
  • объективность оценки вне зависимости от личных отношений учителя и ученика
  • возможность у учителя во время тестирования вести индивидуальную и дифференцированную работу с учащимися

Я применяю тесты различных видов: входные, промежуточные, итоговые и тесты текущего контроля. Разработал комплект контрольных и обучающих тестов по предмету для 7-11 классов в системе тестирования iTest для ОС Линукс.

Использование компьютерных технологий в образовательном процессе делает обучение более содержательным и зрелищным, способствует развитию самостоятельности и творческих способностей учащихся, существенно повышает уровень индивидуализации обучения. Также использование компьютерных технологий позволяет реализовывать следующие цели процесса обучения: повысить качество знаний, продолжить формирование информационной культуры, наиболее полно реализовать учебные возможности каждого ученика.

^